Минус полмиллиона балтийских TEU в Гамбурге

Контейнерооборот порта Гамбург с портами Балтийского моря сократился за 9 месяцев на 22,4% и составил 1,4 млн TEU, сообщает Port of Hamburg Marketing. По расчетам SeaNews, годовые потери на балтийском направлении могут составить порядка полумиллиона TEU.

Всего в январе-сентябре Гамбург перевалил 6,7 млн TEU – на 9,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными причинами снижения стали падение российского грузопотока и снижение объемов на китайском направлении.

Оборот с Россией, третьим по величине торговым партнером Гамбурга по контейнерным перевозкам, составил в январе-сентябре 2015 года 323 тыс. TEU, на 36% меньше, чем годом ранее. Сказалось падение курса рубля, цен на нефть и общее экономическое снижение в России. «Снижение контейнеропотока с Россией более чем на треть особенно больно ударило по нам потому, что основная масса этих контейнеров приходилась на трансшипмент, который выгружался или грузился на океанские суда», – отметил Аксель Маттерн, исполнительный член правления Hafen Hamburg Marketing. В то же время, по его словам, в Гамбурге рассчитывают, что объемы на российском направлении стабилизировались и, возможно, в следующем году могут появиться первые признаки роста. «Резкие колебания в торговле с Россией нам очень хорошо знакомы по мировому экономическому и финансовому кризису. Этот спад мы тоже переживем», – добавил Инго Эглофф, член правления Hafen Hamburg Marketing.

Контейнерооборот с Китаем снизился за 9 месяцев на 14,9% до 1,9 млн TEU. Сезонный рост, обусловленный рождественскими поставками, в январе-сентябре этого года практически полностью отсутствовал.

Суммарный грузооборот Гамбурга по всей номенклатуре грузов составил 104,6 млн тонн, на 4,8% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам всего 2015 года ожидается, что оборот составит 1,8 млн тонн (-5%). Контейнерооборот прогнозируется на уровне немногим менее 9 млн TEU. Напомним, в 2014 году было перевалено 9,7 млн TEU. 

Оригинал статьи на сайте seanews.ru